Peugeot 308 5-ти дверный 2021
Peugeot 308 (Пежо 308) – переднеприводный хэтчбек класса «С». Третья генерация модели. Премьерный показ автомобиля состоялся 18 марта 2021 года.
Внешность третьей генерации 308-го оставляет страницу сглаженных форм предыдущего поколения модели закрытой, демонстрируя массу острых линий и переходов: капот, передний бампер, колесные арки и штамповки на дверях – отчетливое тому подтверждение. Второй из главных отличительных черт стоит назвать решетку: увеличенная в размерах и примыкающая теперь к фарам, она располагает рисунком, который акцентирует внимание на измененном логотипе бренда. Кроме того, не стоит забывать и об оптике (диодной во всех европейских комплектациях) – с вертикальными «клыками» спереди и «когтями» позади – которая является отсылкой к остальным моделям бренда.
Внутри о предыдущем хэтчбеке напоминает разве что оформление водительского пространства в фирменном стиле i-Cockpit (впрочем, тоже эволюционировавшим): с компактным рулем и приборной панелью, расположенной выше колеса. Сама приборная панель может быть как аналоговой, так и нарисованной, в форме настраиваемого 10-дюймового дисплея. А вот 10-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа i-Connect является базовым оснащением. В более дорогих комплектациях под ним расположена настраиваемая линейка сенсорных кнопок быстрого доступа i-toggles.
Из особенностей оформления кокпита стоит назвать также линию дефлекторов обдува, растянувшуюся во всю ширину салона, и центральный тоннель с выделенным подъемом, на который выведен джойстик режимов автоматической трансмиссии и кнопка управления ездовыми режимами.
Второй ряд располагает дефлекторами обдува, подлокотником с подстаканниками и площадкой для телефона, а также – в зависимости от версии – двумя выходами USB-C. Спинка дивана складывается в пропорции 1/3 и 2/3, а багажное отделение располагает 412 л (плюс дополнительная ниша в 28 л). Если сложить второй ряд, образуется пространство объемом 1323 л.
Кроме того, пассажиры второго ряда получили больше пространства для ног за счет увеличенной на 55 мм колесной базы – до 2675 мм. Да и в длину хэтчбек тоже вырос – прирост составил 114 мм, до 4367 мм. При этом высота, наоборот, уменьшилась на 20 мм – до 1441 мм.
Автомобиль построен на модульной платформе EMP2 (как и раньше, с полузависимой подвеской позади), с применением большего количества композитных материалов и клеевых соединений, призванных уменьшить вибрации. Платформа рассчитана на использование различных типов силовых установок, и собственно два из них – ДВС и подключаемые гибриды – доступны и для 308-го.
Хэтчбек комплектуется 1.2-литровым трехцилиндровым бензиновым PureTech. Он выдает либо 110 л. с. (в паре с шестиступенчатой «механикой»), либо 130 л. с. («механика» либо восьмиступенчатая гидромеханика Aisin). Дизельный мотор – это 1.5-литровый BlueHDI, выдающий 130 л. с. Его можно укомплектовать как «механикой», так и автоматической коробкой Aisin.
Отдельно стоят гибридные силовые установки: в паре с 1.6-литровой «турбочетверкой» PureTech работает 110-сильный электромотор и 12.4-киловаттная литий-ионная батарея. В зависимости от отдачи ДВС гибриды выдают 180 л. с. либо 225 л. с. В первом случае запас хода на электротяге составляет 60 км, во втором – 59 км.
Укомплектовать автомобиль можно рядом активных электронных ассистентов (адаптивным круиз-контролем, системой удержания в полосе, полуавтоматической системой изменения рядности и др.), камерами кругового обзора, передними креслами с массажем и памятью настроек, приборной панелью с трехмерным эффектом, беспроводной зарядкой для смартфона и аудиосистемой Focal. Также для 308-го доступны матричные головные фары и диски 18-дюймового размера.
Источник: Peugeot-308.InfoCar.ua