Хочу поделиться своими впечатлениями о новом 308SW. Машина интересная. И кажется это первый новый «триста восьмой» вагон в отзывах на InfoCar .
***
Мне всегда нравились автомобили Peugeot. То ли на это повлияла история марки 80-х, то ли чистота линий Pininfarina… А может непревзойденные настройки шасси с передним приводом и знаменитые дизельные моторы? Стойкость на пыльных дорогах Северной Африки. Характер. Стиль. Ну и конечно же добавили впечатлений французские фильмы эпохи Бельмондо и герои Люка Бессона. Сразу вспоминается эталон жанра Hot Hatch 205 GTI, знаменитая подвеска и управляемость 405-го, выдающиеся ходовые качества «триста шестого» и изысканные манеры легендарного TAXI 406. Об этих машинах много сказано людьми, для которых удовольствие от езды стоит на первом плане. Вот только подрастеряли все это в последние времена. Белые и черные полосы?
Когда пришло время поменять второй автомобиль в семье, жена была настроена на компактный кроссовер. Уж очень не любит цеплять днищем «направление» при съезде с асфальта по дороге к дому. Были надежды на дизельный 2008. Увы, судя по информации на сайте, из двигателей до сих пор только 3-х цилиндровая стрекоза 1.2 или 1.6 серии Prince, с подмоченной репутацией. Хотя сейчас уже идет доработанная версия этого мотора. Затем запала на модерновый дизайн нового C4 Cactus. Этот дизельный Ситро - Очень Большой Оригинал! Но вот его коробка-робот и не адаптированная подвеска… Клиренс чуть больше 130 мм. Выдвинуться и задвинуться.
Смотрю - совсем загрустила. Провез по десятку салонов. Подходи, присядь, смотри, трогай. Тест-драйвы в помощь, наконец. Как почувствуешь, что твое - сигналь. Порадовало, что зеркала в козырьках не вышли на первый план. Но вот фраза: «Да! Это мое!» так и не прозвучала. Будем искать…
Заехали еще раз в Peugeot - пришла партия новых 308-х. Это была честная, быстрая и безоговорочная победа в борьбе всех первых впечатлений. Которые, как известно, самые верные. Правда, кто-то хотел беленький хетч… Но я же не настаиваю в выборе штор или мебели. Хотя пользуюсь этим ежедневно.
***
Итак SW 1.6 HDi 5 МКП. Средняя комплектация Active, цвет Gris Moka. Из опций - панорамная крыша Celio, легкосплавные диски Quartz и рилинги на крыше.
Rendez-Vous состоялось.
Не буду подробно описывать машину – информации по модели уже много. В том числе тест-драйвы с видео. Остановлюсь на тех вещах, которых хотелось. И какие этот авто может дать.
Новый 308SW построен на новейшей модульной платформе EMP2 (на ней пока только С4 Picasso). Похудел в сравнении с предыдущим вагоном на 273 кг. Это вес трех взрослых людей! Алюминиевые крылья, капот, задняя дверь и фрагменты пола из композитов. Такой вес повезут даже малообъемные моторы.
***
Взгляд со стороны.
Зачем у него такая растянутая база (2730)? В профиль силуэт кажется чрезмерно удлиненным, с коротким моторным отсеком. Хотя по общей длине это не так. Универсалы Golf Variant или Seat Leon выглядят более пропорционально в этом ракурсе. И вообще дизайн довольно сдержанный, без выпендрежа. При этом смотрится SW все же стильно. На мой взгляд, белый или красный цвета усилили бы впечатления. Но и шоколадный металлик Gris Moka очень даже... Тем более, что выбора то и не было.
***
А что внутри?
А главная фишка машины - это салон! В этом 308-й бьет конкурентов наповал. Хотя Ceed, Octavia и 7-й Golf очень неплохи. Но как заметил некто Oleg на форуме газеты Авторевю после этого интерьера: http://img.drive.ru/i/0/51909dc194a656347900001f.jpg
вот этот интерьер: http://img.drive.ru/i/0/5194dafd94a65601a700003c.jpg стал вдруг ретро.
Безусловно, о вкусах не спорят. Люди из Peugeot не побоялись пойти новым, не традиционным путем. Рисковали безусловно. Концепция оказалась на мой взгляд удобной. Реализовано все в матово-блестящем, словно прорезиненном, материале Basalt, который еще и не отражается на солнце в стеклах. А где ящички и ниши для мелочевки, которой так богата коммерческая техника PSA? Воду некуда приткнуть! Подстаканник один - пить в одиночку? Карманы в дверях велики и в них бутылки помещаются, но только горизонтально и катаются. Бум-бум… Есть щель по толщине IPhone, который уживается с медиасистемой. Спасибо и на том.
За всех отдулся охлаждаемый бардачок с подсветкой. Он уходит куда-то далеко, под панель. Я с водительского места дна не достаю. Бумаги А4 ложатся там и вдоль, и поперек.
Кресла красивы и удобны, с мощной боковой поддержкой. Стали по-немецки жесткими.
Пока накрутишь в лежачее положение – сон проходит. Очень напрягает индикатор режима рециркуляции воздуха. Это такая маленькая светящаяся точка, которую днем плохо видно. А если ты еще в темных очках, то совсем непонятно вдохнешь аромат Камаза в следующий момент или пронесет.
Отдельное спасибо акустикам, которые подбирали звуки предупреждения - они все ненавязчивы, мелодичны и почему-то абсолютно не раздражают. Словно вежливо так тихонечко напоминают: « Месье, Вы забыли пристегнуться» Королла в таких случаях пряма и беспардонна: «Пристегнись быстро, а то дырку в голове проделаю!»
Запах салона нового 308-го очень напоминает дорогие ощущения новых Audi. Как будто занимались этим вопросом одни и те же «парфюмеры». Сразу понимаешь, что ты отнюдь не в китайской машине. Мало кто из одноклассников может похвастаться этим - или ничего, или фенольный «Шипр».
***
Поехали.
Хотелось дизель на ручке. Я вообще люблю механику. Позволяет реализовать весь потенциал мотора. Надежно и не дорого. Только вот почему всего 5 передач? Да, с 1.6HDi 92 л.с. только такое содружество. Хотя отдаю должное старой французской коробке - подобраны числа тщательно. Суфлер дает подсказку к пятой где-то после 90 км\час. Вся езда проходит довольно в узком диапазоне оборотов 1750-2200. Тут уже и максимальный крутящий момент и нет прожорливой перекрутки движка. Турбояма имеется, особенно при рваном городском движении. Моя Corolla 1.6 Dual VVTi тут резче, отзывчивей и быстрее.
Стихия дизельного 308-го – это трасса. Мотор тянет великолепно. Затяжные крутые подъемы, в отличие от той же Тойоты, не проблема для дизеля – сказывается разница в крутящих моментах.
А теперь вишенка на тортике! Выбираем ровный участок дороги. Круиз на 95 , пятая, минимальные обороты, позволяющие задышать турбиной. Что там говорит мгновенный расход? 3.3 литра на 100 км!!! Вот он главный аргумент дизелей. Надо будет проверить показания путем заправок «под горло» в одном месте. В коротких переездах по городу аппетит около 5 литров. Летом с кондиционером.
***
Подвеска.
Адаптированна под наши дороги – пружины с бОльшим количеством витков, иная настройка амортизаторов. Стальная защита, расстояние до которой 155 мм. Что явно больше, чем у «кроссовера» Cactus.
Так наступила ли белая полоса у инженеров-подвесочников Peugeot? Мне тяжело сказать объективно об управляемости. Я не езжу в экстриме. В обычных же режимах все очень неплохо. 308-й послушно и точно следует за поворотами маленького спортивного руля. Отключаемая ESP готова вмешаться в любую секунду. Глотает дорожную мелочь и трамвайные стыки на ура. А вот на крупных неровностях Пыжик гулкими ударами предупреждает: «Поаккуратней, старик. Мы не во Франции!». Corolla все же прощает чуть больше.
***
Почему универсал?
SW - это плюс всего 33 см к длине хетчбека. Но сколько же они дают! Багажник 610 литров вместо 470, органайзер-система крепления грузов, два уровня сеток-перегородок. Расклад одним пальцем в ровный, без ступенек, пол. Возможность ночевки в машине. Дополнительные сантиметры для сидящих сзади. Стык стекла крыши отодвинут далеко назад от голов пассажиров. Возможность перевозки лыж, удочек и других длинномеров в салоне. Рилинги с их практичностью, и как элемент дизайна. Все это, согласитесь, стоит тех 800 USD доплаты за этот тип кузова.
Надо отметить, что разница между полной и снаряженной массами 670 кг. Это четыре пассажира и примерно 370 кг груза. Складно звонят. Обязательно проверю при удобном случае.
***
Что сказать еще? Не знаю, удалось ли французам догнать и перегнать Гольф, ведь они ставили вопрос именно так: «догнать и перегнать». Вспомнил лозунги в СССР…
Я воздержусь от прямых сравнений. Но несколько ощутимых ударов, как видим, 7-й уже пропустил. И самый больной - ценовой. В Украине, где ценник на новый 308-й заканчивается, на Гольф он только начинается. Когда я поинтересовался у менеджера Фольксвагена ценой на дизельный 1.6 Variant, ответ был таким: «Примерно 30-32 тыс. USD в средних комплектациях, надо смотреть склад». Наш 308SW обошелся в 21788 USD. В полтора раза?
Обращу внимание читателей, что цены могут сильно отличаться в зависимости от рынков разных стран и действующих спецпредложений.
***
Кстати, жена уже не хочет «беленький» хетч. Ну вот и славно. Как быстро все меняется…
Плюсы автомобиля:1. Концепция салона I-Cokpit.
2. Качество материалов.
3. Стеклянная крыша Celio.
4. Багажник, трансформация, крепление груза.
5. Дизель 1.6 HDi третьего поколения.
6. Расход топлива.
7. Шасси и управляемость.
8. Огромный бардачок.
9. Снаряженная масса.
10. Грузоподъемность.
11. Нержавеющая задняя пластиковая дверь.
12. Клиренс 155 мм.
Минусы автомобиля:1. Энергоемкость подвески все же недостаточна.
2. Некоторые проблемы с эргономикой.
3. Маркие тканевые передние стойки.
4. Отсутствие цепного привода ГРМ у дизеля HDi 1.6.
5. Мало ниш и кармашек для мелочевки.
6. Большие, но не практичные боковые карманы в дверях.
7. Неудобный подлокотник и бокс под ним.
8. Неудобная кнопка-контакт открывания задней двери.
Совет покупателю:Машина практичного человека. Удобная и комфортная. Очень экономичная. Грузоподъемная. Годится для дальних путешествий.
Отличная машина!Себе ищу сейчас что то универсальное,рассматриваю Пикассо и 308 SW.В салоне у нас только хэтчи,но в них,после своего 408 го,просто негде сидеть.
Нет, в новой Королле поболее будет. Тойоту удлинили почти на 10 см в сравнении с предыдущей. И места там для всего теперь хватает: https://www.drive2.ru/l/5256000/
купил новый 308 св ездил на шкоде 1.8тси 2010 шкода разочаровала расход масла 5литров 10 000 нормальная езда полетел мультрон на 120000 дорогая замена без машины месяц ремонта пыжик по комфорту не уступает шкоде по расходу город 6.5 траса 4.5 масло не жрет пробег 8000 немножко грубее подвеска но к етому быстро прывыкаеш больше плюсов пока один минус низкая подвеска чем у шкоды к подезду к бортикам нужно осторожно по резвости 1.8тси лутше но к дизелю прывыкаеш быстро немножко накручеваеш и все порядок интерер шкоды как ремонт в квартире 2005 и 2014 разница удобная большая доволен
Авто реально резво едет. Езжу на хонде Cr-v2.4 автомат. Пежо 1,6 автомат бензин сегодня на тест-драйве удивил своей редкостью и отзывчивостью !!! Угол разворота просто супер! Ситроен с4 реальный тормоз . Салон конечно тесненький, но в нем ведь только сидеть нужно). Багажник не высокий, но длинный. Двери очень мягко закрываются. Клиренс человеческий. Как--то прямо очень всё понравилось. И внешность нормальная-всё в адекватен без косоокости. А за расход ему можно вообще всё простить.
После суетливого и порой тревожного Парижа (особенно на окраинах) Нормандия — словно глоток свежего воздуха. Курортный городок Ле-Туке-Пари-Плаж буквально с первых минут увлекает тебя размеренным ритмом зажиточной жизни.