Peugeot 308 5-ти дверный 2007 Peugeot 308 5-ти дверный 2007

Peugeot 308 5-ти дверный 2007

Не все то золото…

Рассказать друзьям:

Не все то золото…Сравнивать “Пежо” с “Тойотой”? Кому бы еще полгода назад пришло такое в голову? Уж слишком разные весовые категории у популярнейшей из японских марок и французских авто для настоящих гурманов. Тем удивительнее было открытие – до чего же они похожи!

Курс на Запад

Если бы не фирменные черты – здоровущая пасть решетки, лев по лбу и фары вполкапота, – французского новичка вполне можно было бы перепутать с японским одноклассником. Уже сюрприз, не правда ли? Так ведь “Аурис” – камень, намеренно брошенный в европейский огород. Пятидверке даже имя собственное дали, чтобы откреститься от не шибко популярной на западе континента родной сестрицы – “Короллы” с кузовом седан. В “Тойоте” не зря подчеркивают, что немалый вклад в создание внешнего облика машины внесли стилисты дизайн-студии в Ницце. Получилось, конечно, не так эффектно, как у художников из Сошо, но на фоне большинства родственников “Аурис” смотрится прямо-таки щеголем.

Кроме того, тот и другой автомобиль – выбор далеко не прагматика, приверженца общих тенденций и считающего каждую копейку, – такие скорее запишутся на “Фокус”, “Лансер” или “Лачетти”. Наконец, сейчас сопоставимы и силы соперников – покупателям 308-го и “Ауриса” доступны только 5-дверные модификации и лишь один из двух моторов. Хорошо хоть, трансмиссия может быть как механической, так и автоматической. Разница лишь в том, что у французского хэтчбека коробка с традиционным гидротрансформатором, а у японского – роботизированная “механика”. К барьеру мы поставили как раз такие – более, на наш взгляд, удобные для управления в городе версии с весьма похожими по мощности двигателями объемом 1,6 л.

Не все то золото… Не все то золото…

Не все то золото… Не все то золото…

Не все то золото… Не все то золото…

Не все то золото… Не все то золото…

Не все то золото… Не все то золото…

Ученики и таланты

Видно, что и салон “Ауриса” в угоду требовательным европейцам пытались сделать как можно интереснее. Скажем, весьма привлекательно смотрятся диски-дисплеи по центру тахометра и спидометра. К тому же красота исключительно на пользу функциональности – выводимые на мониторчики показания борткомпьютера всегда перед глазами. Радует и знание “Тойотой” великого и могучего.

Однако вряд ли можно назвать удачными дизайнерскими находками центральную консоль, напоминающую колено водопроводной трубы, и тонюсенькие, похожие на пипетки, дверные ручки. Впрочем, мы лишили “Аурис” целого балла вовсе не за стиль. Обнаружились более веские причины: далеко не все замечательно у него с материалами отделки и с эргономикой. И это в “Тойоте”! Панели подогнаны с особой тщательностью, кнопки и ручки управления магнитолой и климат-контА вот бокс под ролем на “правильных” местах, однако дешевый твердый пластик торпедо не красит авто дороже $22 000. К тому же у передних кресел не совсем удачный профиль – они не обнимают своих седоков, а слегка выталкивают. Толстенные же передние стойки, в которых словно прорублены амбразуры-оконца на манер минивэнов, ухудшают обзорность.

Не все то золото… Не все то золото…

Не все то золото… Не все то золото…

Не все то золото… Не все то золото…

Не все то золото… Не все то золото…

Не все то золото… Не все то золото…

Дизайнеры же “Пежо” в очередной раз подтвердили свое реноме искусных мастеров. Во французской машине вопросов не вызывает ни одно из стилистических решений. Отлогая передняя панель усиливает ощущение простора. Элегантно смотрятся приборы с белыми подложками шкал, иглами-стрелками и академически выведенными цифрами. Отлично вписались в классический интерьер пульты управления “климатикой” и “музыкой”. И все это не в ущерб качеству, его французы основательно подтянули – пластик отделки и аккуратно отмеренная приправа хрома теперь не испортили бы салона и более дорогого авто. Удобны обитые цепкой тканью сиденья.

Какие-то сантиметры

Удобно во французской машине не только водителю и его соседу – очень просторно и на диване “Пежо”. Вряд ли еще какая машина “гольф”-класса сможет похвастать столь широким салоном. Пассажиры ростом до 185 см не уткнутся в спинки передних кресел и не будут подпирать макушкой потолок. Вот только высокий тоннель и сильно выступающий откидной подлокотник сидящему посередине третьему станут явной помехой.

У “Тойоты” пол практически ровный, но формовка столь же широкого, как у “Пежо”, дивана делает его полноценно пригодным лишь для двоих. Хуже, что по запасу места над головой и для ног “Аурис” проигрывает сопернику соответственно 1 и 1,5 см. Как будто пустяк. Но если для макушек высоких пассажиров японского авто это действительно так, то коленями они наверняка упрутся в спинки передних кресел – если, конечно, водитель и его спутник справа оказались столь же рослыми.

Не все то золото… Не все то золото…
Не все то золото… Не все то золото…
Не все то золото… Не все то золото…

В заднем подлокотнике “Пежо” кроме подстаканников предусмотрен и небольшой ЛОТОК

Зато в “Тойоте” можно РЕГУЛИРОВАТЬ наклон спинок дивана

Размеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см. ** Максимальный объем багажника.

Свежо предание, да верится с трудом

По паспорту, багажник “Ауриса” вместительнее, чем у соперника. Мы же, воспользовавшись кроме обычной рулетки еще и дорожными чемоданами, пришли к противоположному выводу. В куцый японский рюкзачок помещается лишь один чемодан, и то поперек – любая чуть более громоздкая поклажа потребует откинуть одну из частей спинки дивана.

Не все то золото…
Размеры даны в сантиметрах. * Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см. ** Максимальный объем багажника.

В “Пежо” боком войдут и два больших спутника отпускника – по ширине, высоте и длине грузовой отсек “француза” просторнее. К тому же в диване 308-го есть лючок для длинномеров, а в полке предусмотрено закрывающееся отделение для разных мелочей. И все бы было хорошо, да вот сумки при погрузке поднимать придется достаточно высоко – на 76 см. А сложенные спинки дивана вырастают горкой.

Оказывается, и старый конь…

У поставляемых к нам “Пежо-308” два абсолютно новых бензиновых мотора. Да каких! Выпускаемые на совместном с БМВ предприятии рядные, оснащенные хитрыми механизмами управления клапанами “четверки” тяговиты, экономичны, экологичны. Но старания мотористов изрядно подпортили инженеры из отдела трансмиссий. Появившийся еще десяток лет назад 4-ступенчатый “автомат” уже в ту пору заставлял уныло вздыхать поклонников активного драйва. И сейчас коробка отличается задумчивостью, нелогично перескакивает с передачи на передачу. А стоит пару раз нажать на газ посильнее, полминуты приходится наслаждаться воем раскрученного до высоких оборотов двигателя. АКП-то не простая – адаптивная.

Не все то золото…
Не все то золото… Не все то золото…

Спинки дивана “Ауриса” складываются ОДНИМ движением, подушка сама отъезжает вперед

Чтобы УВЕЛИЧИТЬ полезную площадь багажника “Пежо”, высоким передним пассажирам придется потесниться, иначе диван не сложить

Не все то золото… Не все то золото…

Небольшая погрузочная высота и ШИРОКИЙ по диагонали дверной проем – редкие плюсы откровенно тесного багажника “Тойоты”

В грузовом отсеке “француза” помимо ДВУХ ЧЕМОДАНОВ остается не так уж и мало места

Тяжеловато 120-сильному мотору с таким не очень дружелюбным напарником и в городе, когда надо быстро прибавить для перестроения, и на трассе во время обгонов со скоростей за сотню. Хотя “Пежо” умеет разгоняться до 180 км/ч, не раздражаешься лишь при неспешной езде.

Японский “робот” тоже не подарок. Не меньше недели знакомства с самыми разными его вариациями на четырех различных “Аурисах” понадобилось, чтобы опыт общения начал приносить свои плоды. Оказывается, и при автоматическом режиме все же можно предугадывать моменты переключений и приотпускать, когда нужно, “газ”. Зато 124-сильный двигатель определенно хорош – тяговит в широком диапазоне оборотов, позволяет уверенно обгонять и со 140 км/ч.

Только вот тормоза “Ауриса” – в отличие от механизмов 308-го, к которым никаких претензий, – не готовы поддержать заводной характер мотора. В первые мгновения замедления автомобиль заметно клюет носом. А несколько интенсивных торможений перегревают колодки и диски.

И хочется, но сильно колется

Не все то золото…А ведь он молодец, подумалось, когда “Аурис”, четко и быстро реагируя на команды рулем, нырнул в очередной поворот. Очень здорово держит скоростную прямую, не сбиваясь с курса на выбоинах и неровностях. Определенно, парня учили правильным ездовым манерам. Увы, не все уроки он усвоил. При скоростных перестроениях руль порой внезапно пустеет, кузов сильно кренится, причем быстрый сброс газа в этом случае может привести к заносу. Так что поосторожнее при резких маневрах, особенно на скользких дорогах – системы динамической стабилизации в автомобиле нет.

И “Пежо-307” в быстрых поворотах был не промах. А его наследник с пониженным центром тяжести и увеличенной колеей в виражах держится еще надежнее. Автомобиль исключительно послушен, на руле всегда “правильное” реактивное усилие. Хотя неровности наших дорог заставляют “Пежо-308” нервничать, машина слегка сбивается с намеченного курса, требуя подруливания.

И не рычи

Не все то золото…Как выяснилось, французский автомобиль вообще любит лишь идеальные шоссе. А случись на асфальте мелкие ямки и стыки, кузов начинает нервно подрагивать. Чуть более глубокие выбоины уже вызывают жесткий стук пробитой подвески. Кроме того, дефекты дороги проявляются заметной вибрацией на руле. Наконец, и шумоизоляция далеко не идеальна. Настойчивый рык двигателя с 3000 об/мин на машине с посредственной динамикой откровенно раздражает.

Совсем другое дело “Аурис”. Такое впечатление, что его подвеску японцы специально испытывали на Октябрьском проспекте в Люберцах (те, кто хоть раз по нему проехал, согласятся, что это самая разбитая улица в мире – обитаемом, конечно). Любые ямки и выбоины автомобиль глотает не поперхнувшись, лишь слегка покачиваясь. Да и звук мотора проникает в салон, лишь когда стрелка тахометра вплотную подбирается к красной зоне. Отлично!

Досадная экономия

В тестах “ЕвроNCAP” оба заслужили отличные оценки – пять звезд и 35 баллов. В каждом из автомобилей за безопасность пассажиров отвечали 7 подушек безопасности, включая коленную для водителя. Полный арсенал эйр-бэгов можно получить и на поставляемых к нам машинах. Причем, в отличие от “Пежо”, где весь комплект доступен лишь в самой дорогой комплектации с доплатой за коленную подушку, в “Тойоте” это базовое оснащение.

Однако нашелся и у нее досадный промах. Почему-то японцы решили, что в России “Аурису” система динамической стабилизации без надобности. ЕSP нельзя получить ни в какой из модификаций, даже за доплату. Экономика, безусловно, должна быть экономной, но не там, где это касается безопасности.

Не все то золото…

Мы решили:

Расхожее мнение о вреде звездной болезни нашло подтверждение и в результатах нашего теста. Сильно подвела “Аурис” (средняя оценка 4,0) жесткая политика продаж – высокие цены, фиксированные комплектации и дорогое обслуживание. Ведь за исключением разве что маленького багажника японскому автомобилю нечего стыдиться. Некоторые спорные решения в интерьере и дешевый пластик компенсируют качественная сборка и хорошее оснащение. Диван покажется тесным лишь очень высоким пассажирам. А некоторые недочеты по части управляемости и своенравное поведение “робота” прощаешь за очень комфортабельную подвеску и достойную похвалы шумоизоляцию.

Тем весомее победа “Пежо” (средняя оценка 4,3). Новичок порадовал не только стильным интерьером, но и удобным, просторным салоном с высоким качеством отделки. Привлекательные цены, три различных комплектации с возможностью заказа дополнительных опций – также сильные козыри “Пежо-308”.

Впрочем, и французам есть над чем работать. К примеру, подвеску можно сделать комфортабельнее не в ущерб управляемости – вспомните, какой жесткой была “Мазда-3” до рестайлинга и какой покладистой стала после. И с неумелым “автоматом” надо что-то решать. Все таланты хорошего нового мотора он откровенно сводит на нет.

Автор: Андрей Колтун

Источник: Купи Авто
  • Тест-драйв Peugeot 308: Любовь с первого взгляда? Любовь с первого взгляда?

    Одним происки Жерара Вельтера по душе, другим все это кажется лишним. О вкусах почему-то принято не спорить. Но, глядя на 308-й, можно с уверенностью сказать - он по-прежнему выделяется, как и все машины этой французской ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Peugeot 308: Негибридная Восьмерка Негибридная Восьмерка

    У компании «Пежо» трехсотые модели всегда в числе главных игроков на рынке. Так и «триста седьмая» за шесть лет разошлась по миру тиражом 3,215 млн. шт. Более того, она поныне выпускается и успешно продается в Аргентине ...
    За рулем

  • Тест-драйв Peugeot 308: Пежо жжет 308 Пежо жжет 308

    Итак, сегодня нам на тест-драйв попал новичок от Пежо – Peugeot 308. «Старший брат» широко известной 307 модели, почти мини-вэн, который кое-кто даже называет «зверь»…Рассказывать об этой модели, в принципе, можно доволь ...
    Autodaily