Львиная доля
Общеизвестный факт: лев, достигший положения в обществе, не тратит себя на поиски пищи. Крепкие нервы и быстрая реакция были нужны в боях с конкурентами. Но однажды доказав свою компетентность, лев предпочитает не перенапрягаться. Ну, прямо как вы: пришли с работы в день получки – и сразу за стол. Какой спортзал, какой фитнес? Зачем?
Предшественник, 307-й, несмотря на свои значительные габариты, казался поджарым и опасным. Тогда говорили, что у Peugeot быстрые ноги и длинные зубы и что лучшим ездокам гольф-класса небезопасно принимать его вызов на горных серпантинах. И никто не ожидал ничего иного от преемника под индексом 308 – те же добродетели, возведенные на новую высоту. Тем более что внешняя схожесть двух автомобилей, стоящих в салоне, может поставить в тупик человека с ненаметанным глазом. Новая модель? А точно не рестайлинг?
Точно – говорим мы. То есть кузов с его жесткой структурой наверняка перекочевал с заслуженного предтечи, сохранив и простор для пассажиров, и узнаваемый профиль. А вот панели спереди и сзади, оптика, бамперы здесь – новье. Кстати, передний бампер включает в себя решетку радиатора с формульным носом и наверняка чертовски дорог. Это стоит иметь в виду тем, кто любит ездить впритирку к идущему впереди «коллеге».
Общее впечатление после кругового обхода – похорошел. Стал следить за модой и не чурается гламура – в данном случае скорее плюс. Потому что мужчины не отворачиваются, а у женщин просто отказывают тормоза. Практически готовую к употреблению жертву просят в салон автомобиля – и человек пропадает. Ваш покорный слуга был поражен и очарован сдержанным благородством линий и роскошью материалов. Пластик теплый и мягкий, как бок жены, а избирательное хромирование некоторых деталей добавляет шика и дороговизны. Всего этого никак не ожидаешь от гольф-класса, прием не в самой дорогой комплектации. И если качество пластика неуклонно повышается всеми производителями, то столь гармоничного воплощения дизайнерской мысли не встретишь, пожалуй, нигде. А чего стоит приборная панель с белыми шкалами, которые подсвечиваются голубоватым светом?
Эргономика водительского места ничем особым не запомнилась, а значит, все хорошо.
Разумеется, в 308-м есть регулировка руля по высоте, но если его поднять, руки уже не будут доставать до подлокотника. Вот и приходится выбирать – либо информированность ценой затекших конечностей, либо комфорт и скорость «на глазок». Зато сиденья великолепны. В них прямо-таки хочется проехать сотню-другую километров, причем и спереди, и сзади с удобством устроятся люди самой произвольной кривизны позвоночника. Передние места снабжены выраженной боковой поддержкой: забегая вперед, скажем, что в данной машине это вовсе не спортивный атрибут. Остается только запихнуть в багажник 348 литров багажа и распихать сдачу по немногочисленным нишам салона. Можно ехать.
Лев стал немного сонлив и ленив. Если боевая готовность №1 – это угрожающий рык и выставленные напоказ хватательно-жевательные орудия, то 308-й демонстрирует готовность №3, или, скажем, №4. Что характерно: подстегивание 308-го глубоким нажатием акселератора зверя в нем не будит. Вы когда-нибудь видели, как хищники в цирке выполняют команды дрессировщика? Очень похоже.
Под стать неспешному и чересчур уравновешенному мотору настроена ходовая. Подвеска очень мягкая и запросто глотает неровности и поперечные волны. Но не надо думать, что она всеядна. Неаккуратно пройденная яма привычной глубины может стоить ощутимого пробоя и пылкого признания в ненависти к нашим асфальтоукладчикам обоих полов. И ни в коем случае не стоит прыгать с бордюров. Клиренс автомобиля невелик, так что страдать будет жесткий и сильный, но все же железный кузов.
Свойства подвески, конечно же, сказываются на ходовых качествах 308-го. Проблем с прохождением поворота на приличной скорости нет, но глубина кренов быстро охлаждает пыл. И лучше даже не думать о том, чтобы резко сменить направление движения: переставка дается Peugeot с трудом. «Глуховатый» в околонулевой зоне руль заставляет выкручивать колеса до несколько избыточных углов, а при выравнивании машина продолжает раскачиваться в такт заданным колебаниям. Веселого мало, особенно в связи с повышенными ожиданиями спортивности преемника модели 307.
Потому-то мы и считаем, что 308 – это все же All-New. И это не значит, что он плох. Просто теперь во главу угла поставлены иные ценности. «Зрелый выбор», как сказал один наш коллега. И с ним трудно не согласиться. Бывают ведь люди, которые всюду успевают, не спеша?
Автор: Евгений ПОНОМАРЕНКО
-
Эльзасские «львы»
Это сказка: утопающие в море зелени и цветов домики из камня и дерева с двускатными крышами. Следуя извилистыми горными дорогами, вы оказываетесь то над ними, то на мощеной камнем улочке среди них — в какой-нибудь не заб ...
Автоизвестия -
Любовь с первого взгляда?
Одним происки Жерара Вельтера по душе, другим все это кажется лишним. О вкусах почему-то принято не спорить. Но, глядя на 308-й, можно с уверенностью сказать - он по-прежнему выделяется, как и все машины этой французской ...
Тест-драйв -
Пентхауз на колесах Peugeot 308
Хороший аромат: тонкий, стойкий, главное, приятный и не приторный. Французский автомобиль оставил такое же впечатление, как мужской французский парфюм. Приятно и не приторно. Французский автомобиль – это обязательно шарм ...
Autonews.ru