Турбосолярий
Как известно, наибольшей популярностью в странах Европы пользуются автомобили с кузовом типа универсал, или, как любят говорить автомобилисты в России, «сараи». Однако «сарай» «сараю» рознь, поэтому «МКмобиль» с удовольствием принял предложение французского концерна «PSA Peugeot-Citroёn» провести три дня на прекрасном острове Сардиния в компании новейших Peugeot 308 SW и Peugeot 308 THP 175.
Собственно говоря, начать следует с того, что каждый уважающий себя автомобильный концерн имеет свое собственное обозначение универсалов. Например, у «Audi» это Avant, у VW — Variant, у BMW — Touring и т.д. Вот и «Peugeot» именовал свои универсалы не иначе как Break, но несколько лет назад появился 307 SW (Station Wagon), и взоры многих семейных российских покупателей обратились к нему. Продолжателем традиций и призван стать новый Peugeot 308, причем сразу в двух версиях — Break и SW. Замечу, что внешне различить две модификации удастся не сразу — они похожи словно близнецы-братья, однако версия SW имеет огромную стеклянную крышу и больше возможностей для трансформации салона. Некоторые представители французского концерна даже называют его Sky Wagon («Небесный вагон»), ведь с этого года объем стеклянной крыши увеличился аж на 27% на радость в первую очередь пассажирам.
Интересной, хотя и далеко не новой находкой можно смело считать стекло задней двери, которое открывается отдельно при помощи кнопочки на брелоке. Оно и верно — зачем же открывать всю дверь целиком, если в багажник нужно кинуть всего лишь папочку с документами, например?
Вообще заказов на Peugeot 308 уже размещено свыше 190 000 (на конец апреля), а экземпляров 307-й модели было произведено около 1 миллиона. Таким образом, получается, что французская марка занимает в Европе 4-е место по продажам в классе М1, то есть среди кузовов типа хетчбэк. По самым скромным подсчетам, планируется, что в этом году 350 000 европейцев станут обладателями этой городской модели. Ожидаемое же количество производства 308 SW — 160 000 штук, причем 75% — турбодизельные машины.
По сравнению со своим предшественником — Peugeot 307 SW — 308-й стал длиннее на 224 мм, выше на 13 мм, колесная база увеличилась на 100 мм. Огромная площадь остекления (5,58 м2) позволяет солнечному свету проникать практически во все уголки салона, но один из самых важных моментов — увеличившееся пространство для задних пассажиров, ведь автомобиль семейный. Таким образом, если мы возьмем первых пришедших на ум конкурентов, например, VW Golf Plus или, скажем, Toyota Corolla Verso, Peugeot 308 SW будет побольше, посовременней и повместительней.
Ключевым элементом Peugeot 308 SW следует считать многочисленные варианты трансформации салона. Отныне машину можно заказать и в 7-местном варианте, а можно просто переставить задние кресла на третий ряд и сидеть на втором ряду в гордом одиночестве посередине, словно на троне. А можно вообще сложить все сиденья, включая и переднее пассажирское, и тогда объем полезной площади увеличится до фантастических 2149 литров — хоть холодильник загружай. Кстати, согласно современным требованиям пассивной безопасности датчики контроля пристегивания ремней безопасности расположены во всех сиденьях без исключения, так что даже если вы сзади не пристегнетесь, компьютер все равно будет «ругаться». Для задних пассажиров предусмотрены откидные столики (как в самолетах) с углублениями под стаканы с напитками. Кстати, сами сиденья, что очень важно, весьма удобны и имеют хорошую боковую поддержку, а спина не устает даже после многочасовых переездов.
Всеобщая забота об экологии, столь актуальная сегодня в странах Западной Европы, вылилась в установку французских же покрышек «Michelin Energy Tyres». Как утверждает производитель, с этими шинами расход топлива снижается на 0,2 л, а выброс СО2 в атмосферу — на 5 г/км. Как говорится, пустячок, а приятно…
Что касается гаммы моторов, то базовый бензиновый агрегат объемом 1,4 литра и мощностью 95 л.с. к нам в Россию поставляться не будет. По мнению французов, русские не любят вялой и спокойной езды. А вот все остальные агрегаты, созданные в сотрудничестве с баварским концерном BMW, уже хорошо знакомы владельцам нынешних Peugeot 308. Теперь мощность 1,6-литрового агрегата может варьироваться от 120 до 175 лошадиных сил. Кроме того, предлагаются и два весьма актуальных для Европы турбодизеля — 110 и 136 сил.
В принципе со всеми силовыми установками «французы» ездят довольно резво и уверенно, однако для активного пилотирования по узким профилированным серпантинам лучше всего подходит не семейный универсал, а мощный спортивный «горячий хетчбэк», как любят называть такие машины европейцы. Родоначальником данного класса следует считать VW Golf GTI — пожалуй, некогда самый продаваемый Hot Hatch на рынке. За счет короткой базы, низкопрофильных покрышек, более низкого клиренса и острого рулевого управления Peugeot 308 THP 175 способен впрыснуть в кровь некоторое количество адреналина на извилистой горной дороге. Нельзя не отметить лояльное отношение местных жителей и карабинеров к нарушениям ПДД, таким как превышение скорости и обгон через сплошную линию: на Сардинии проходит множество тестов, и итальянцы уже привыкли к такому повороту событий.
Ведь, как известно, фотографии новинок автопрома, появляющиеся на страницах модных автомобильных изданий, волей-неволей привлекают на остров тысячи туристов, а это один из основных источников дохода местных жителей.
Вообще французы не были бы настоящими французами, если бы и здесь не соригинальничали. Для модификации THP 175 с турбомотором дизайнеры слегка видоизменили переднюю часть, добавили некоторые хромированные элементы, а также антикрыло и алюминий в салоне. Им отделаны рычаг коробки передач, торпедо и педали. К тому же автомобиль получил новую 6-ступенчатую коробку передач со смачным и жестким, но при этом четким переключением. Клиренс понизился на 10 мм, а диаметр тормозных дисков, наоборот, увеличился. Да и систему курсовой устойчивости можно отключить нажатием соответствующей клавиши. Все эти доработки позволили добиться неплохой динамики и управляемости от маленького городского автомобильчика. Впрочем, на звание суперкара 308 THP 175 и не претендует…
Автор: Алексей Гусев
-
Муза странствий
Что правда, то правда, большеобъемники люблю. Глядя на хэтчбеки, седаны, представляю себе лишь суетную, дерганую езду на работу. А универсал сразу наводит на мысль об отпуске: загрузил в него детей-пожитки-снаряжение ...
За рулем
Peugeot 308 SW