Peugeot 308 CC 2011
Peugeot 308 CC (Пежо 308 CC) - 2-дверный кабриолет класса «H1». Фейслифтинговая версия модели 308 CC. Премьера автомобиля состоялась в 2011 году на Женевском автосалоне.
Peugeot 308 CC (Пежо 308 CC) - 2-дверный кабриолет класса «H1». Фейслифтинговая версия модели 308 CC. Премьера автомобиля состоялась в 2011 году на Женевском автосалоне.
Peugeot 308CC очень похож на красивого белого лебедя, который грациозно плавает по живописному прудику и иногда расправляет свои широкие крылья, чтобы размять разнеженное тело. Точно так же и французское купе с размахом превращается в кабриолет, и счастливые владельцы этого роскошества могут отправляться в свободное «плавание» налегке.Французский кабриолет появился в нашей стране 3 года назад, спустя некоторое время после выхода 308-й модели. И вместе со своим родственником 308СС также недавно подвергся небольшому рестайлингу – львиная пасть на передней части ушла в прошлое, теперь спереди красуются новые фары, измененная фальшрадиаторная решетка и новый бампер, в который встроены светодиодные полоски, обрамляющие противотуманные фары. И если про обычную 308-ю модель возникают споры, идет ей новый имидж или нет, то в отношении кабриолета все сходятся в одном – ему рестайлинг очень к лицу.
Интерьер автомобиля изящен: кожаная обивка сидений и руля, темный пластик и солидно обрамленные некоторые детали: дефтекторы, ручка КПП, кнопки на центральной панели... Дизайнеры в работе над салоном добились глубины черт, центральная консоль стала более ярко выраженной и словно обрела свою индивидуальность.
На торпедо расположен выдвигающийся дисплей, который отображает навигационную программу, показания аудиосистемы и ее настройки. А информация о состоянии автомобиля выводится на дисплей бортового компьютера, расположенный между спидометром и тахометром. Цветовое исполнение этих экранчиков в стиле модели 308 – оранжевые символы на темно-сером фоне.Подрулевые переключатели продуманы хорошо, после изучения их один раз водителю больше не придется вспоминать, какая клавиша за что отвечает. Приятно, что они находятся не на самом руле, а вынесены под него – при поворотах это убережет от случайных нажатий. Есть в машине и еще пара приятных фишек – рядом с кнопкой управления приводом крыши расположена кнопка складывания/раскладывания всех 4-х стекол. А при открытии двери на боковом зеркале снизу загорается диодная лампочка, чтобы было видно, куда выходишь.
Передние сиденья выполнены в спортивном стиле, у них, как и у задних, нет подголовников. Зато во все четыре сиденья встроены дефлекторы системы Airwave, которые обдувают затылки пассажиров теплым воздухом. Это создает дополнительный комфорт в вечерних и загородных поездках. Любителям езды с открытой крышей придется часто протирать задние сиденья, на черном цвете очень видна оседающая пыль и сигаретный пепел, который летит от сидящих спереди.
Есть в кабриолете несколько ниш для вещей – глубокие карманы в дверях, в самый раз для 0,5-литровой бутылки, две ниши, запрятанные в «складках» между аудиосистемой и климат-контролем. Туда поместятся разные тонкие мелочи – телефоны, карточки, диски… В центральном подлокотнике также имеется небольшой карман размером чуть больше мужского кулака. А для личных вещей французы приготовили объемный охлаждаемый бардачок – туда поместится даже дамская сумка среднего размера. Досадно, что у передних пассажиров нет подстаканников в открытом доступе, есть только подходящая ниша в бардачке, но для этого придется его держать открытым. С багажным отделением все не так радушно – места в нем хватит на пару спортивных сумок. Хотя зачем брать с собой много вещей, ведь, как правило, поездки на кабриолете, даже дальние, обычно проходят вдвоем и налегке.Уже знакомый нам по спорткару RCZ 1,6-литровый турбомотор и под капотом 1,6-тонного кабриолета не растерял своей бодрости. Шустрый 150-сильный агрегат отлично подойдет для любителей притопить со светофора. Однако, немного смутила работа коробки при активном разгоне, в простонародье «кикдауне»: если настойчиво надавить на газ, обороты резко подскакивают, собственно, как и должно быть, однако, когда вы убираете ногу с педали, они держатся на этом уровне еще порядка 10 секунд, и все это сопровождается довольно громким ревом из-под капота. Еще один отрицательный момент – это понижение передач, при данном действии машина снижает передачу слишком рано, в результате этого после переключения на более низкую передачу обороты относительно сильно подскакивают, что на пару-тройку секунд создает эффект торможения двигателем, сопровождаемый слабым, но все таки рывком, в особенности это ощутимо при переключении с третьей на вторую и со второй на первую паредачи.
Расход автомобиля немного расстроил – в городе он держался на уровне 15,8 л на 100 км, а за 400 км по трассе опустился лишь до 12 л. Конечно, на это влиял и постоянно работающий двухзонный климат-контроль и система Airwave, обдувающая затылки теплым воздухом. А если немного остудить свой пыл, что довольно сложно при таком резвом моторе, то расход, возможно, снизится до 15 л на сотню.
Подвеска автомобиля адекватно жесткая, но в случае с 308СС это необходимость. Конструкция автомобиля показалась немного мягкой, как будто в нем отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости. При езде по кочкам, коих полным полно на наших дорогах, салон потихоньку гремит, а во время поездки по деревенским колдобинам в машине и вовсе обнаружился сверчок. Но мы все же делаем некую скидку на то, что тестовый кабриолет уже успел напутешествоваться до того, как попасть к нам в редакцию, в частности, за 6 тысяч пробега он успел скататься от Москвы до Ялты и обратно.
Не миновала кабриолет и болезнь многих купе с большими дверями – на тесной парковке пассажира приходится высаживать заранее, иначе размаха двери-лопуха может не хватить для того, чтобы выйти. Да и хлопать ими приходится сильнее обычного, чтобы замки закрылись, а это при открытой крыше грозит разбалтыванием дверных окон. Зато приводы складной крыши не вызывают сомнений, все детали работают мягко и слаженно. Правда, высоким людям придется привыкать к небольшой высоте потолка, чтобы не пригибаться во время складывания крыши от страха, что она «погладит» по голове.
Кабриолет Peugeot 308 доступен только в единственной комплектации Feline, а это значит, что владельцы этого автомобиля «обречены» на 1,6-литровый турбированный 150-сильный бензиновый мотор немецкого происхождения и 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Кстати, такой же устанавливается на модель RCZ, однако покупатели спорткара могут выбрать между 6-ступенчатой механикой и автоматом, а то и вовсе замахнуться на 200-сильный мотор.Стоимость 308СС составляет 1,249 миллиона рублей – разница с базовой моделью 308 больше, чем в два раза. Это объясняется наличием таких топовых опций, как отличная аудиосистема с управлением на руле, двухзонный климат-контроль, кожаная отделка деталей, алюминиевые колесные диски, круиз-контроль с ограничителем скорости, несколько подушек безопасности, экран С, системы ABS и ESP. Также французы наделили своего «лебедя» устройством Windstop, которое снижает уровень шума и вибрации при езде с открытым верхом, пакетом Premium, в который входят система Airwave, кожаная обивка сидений, коврики, подогрев передних сидений и задний центральный подлокотник и много других полезных и не очень опций, которые относят автомобиль к более высокому классу.
На рынке кабриолетов в России сложно найти достойного представителя стоимостью до 2 миллионов рублей. Век 207СС проходит, а Focus без верха больше не продается на нашем рынке. Так что 308СС можно смело назвать не только одной из самых стильных моделей в линейке марки, которая по привлекательности (впрочем, как и в стоимости) немного уступает разве что спорткару RCZ, но и самым «народным» кабриолетом.
Текст: Ольга Забелкина
Фото/видео: Антон Цуканов
Здравствуй, дорогой дневничок. Сегодня я расскажу тебе о целой неделе своей жизни. ...
Авто.Вести.Ru