Peugeot 308 SW 2011 Peugeot 308 SW 2011

Peugeot 308 SW 2011

Длительный тест Peugeot 308 SW. О чём рестайлинг?

Рассказать друзьям:

Семейство Peugeot 308 в этом году пережило обновление – рестайлинговый «308-й» дебютировал на автосалоне в Женеве. А с 1 июля машина начала продаваться в России и всё чаще попадается на дорогах. К сожалению, мы не смогли принять участие в премьерном тест-драйве новинки, поэтому исправляемся сейчас – в редакционном «гараже» на полтора месяца поселился чёрный универсал Peugeot 308 SW.

Рестайлинг не сильно затронул облик Peugeot 308 SW – проще всего опознать обновлённую машину по
светодиодным «клыкам» дневного света. В выключенном состоянии они выглядят вполне неплохо–вряд ли их было возможно разместить более удачно. Но светят они не белым, а голубым светом, поэтому вечером «холодные» светодиоды не очень хорошо смотрятся при включенном ближнем «тёплом» свете «галогенок». Впрочем, можно заказать 308 SW и с биксеноновыми фарами. Доплата составит 31 тысячу рублей

Почему именно универсал? Всё просто – в прошлом году мы уже брали на длительный тест хэтчбек Peugeot 308. И решили ознакомиться с настоящей семейной версией. К тому же, та машина была со 120-сильным двигателем и механической КПП, а нам достался «сарайчик» с турбомотором объёмом 1.6 литра (150 л.с.) и новым шестидиапазонным «автоматом»! Пожалуй, именно коробка передач и является главным преимуществом обновлённого Peugeot 308.

Сзади изменения искать бесполезно – если у хэтчбека появилась хотя бы хромированная поперечная накладка на двери багажника, то у обновлённого 308 SW различий с прежним вариантом попросту нет. В комплектацию Allure отныне входит и задний «парктроник», но на «нашей» машине его ещё не было. Однако обзор назад хороший – по сути, в парковочном «помощнике» нет никакой необходимости

Но к силовому агрегату мы вернёмся чуть позже – он-то в глаза не бросается и скрыт под кузовом. А кузов нужно изучать спереди – все изменения сосредоточены здесь. «Пасть» в переднем бампере стала чуть меньше и получила хромированную окантовку – таким образом «308-й» попытались привести в соответствие с новым фирменным стилем Peugeot и сделать его похожим на модель 508. Но это исключительно декоративный штрих.

Салон «308-го» после рестайлинга практически не изменился, но по-прежнему оставляет неплохое впечатление, хотя ему идёт уже пятый год. Пластик добротный, сборка тоже не хромает, «сверчки» у автомобиля с пробегом 11 тысяч километров не проявились. Главное отличие от прежней машины – руль от купе-кабриолета 308 СС

А вот два других пункта весьма полезны. Во-первых, это светодиодные «бумеранги» дневного света, которые зажигаются вместе с поворотом ключа в замке. Светят они ярко, делая машину заметной на дороге. И, к тому же, положительно влияют на ресурс ламп ближнего света (включать его днём нет необходимости и это не противоречит ПДД) – не секрет, что «галогенки» на наших неровных дорогах живут куда меньше, чем в Европе. Второй момент – номерной знак перенесли с нижней кромки бампера на решётку радиатора. Так что теперь он не отвалится после неудачного съезда с бордюра или парковки в сугробе.

Диапазоны регулировки рулевой колонки достаточны для людей любой комплекции. Спереди комфортно устраивался и наш великан Кабышев, и я, предпочитающий посадку поближе к рулю

Цены на обновлённый Peugeot 308 начинаются с 549 тысяч рублей (комплектация Access). Но за эти деньги покупатель получит хэтчбек калужской сборки со 120-сильным двигателем, ABS, двумя подушками безопасности и даже без кондиционера (за него нужно доплатить 45 тысяч рублей). Поэтому куда более логичной покупкой выглядит 308 1.6 Active за 628 тысяч – здесь есть уже и четыре подушки безопасности, и двухзонный климат-контроль, и CD/MP3-аудиосистема, и подогрев сидений. Доплата за четырёхдиапазонный «автомат» составляет 37 тысяч рублей.

 
Подрулевые рычажки и кнопки управления «музыкой» и круиз-контролем знакомы по многим другим моделям Peugeot. И это как раз тот случай, когда менять их и не требуется – они весьма удобны. В отличие от приборов, которые после рестайлинга остались неизменными. Белые шкалы, конечно, реверанс в сторону «заряженных» моделей прошлого, да и вообще добавляют шика, но эта радиальная оцифровка в «европейском» формате 50-90-130, однозначно затрудняет считывание показаний в условиях российских ограничений скорости

Пардон, а как же новая коробка? Дело в том, что она сочетается исключительно с турбомотором. И, если раньше мощность двигателя в сочетании со старым «автоматом» была снижена со 150 до 140 сил, то теперь и «лошадей» 150, и ступеней шесть. Стоит такая машина минимум 785 тысяч, но дополнительно оснащена ещё и ESP. А, главное, это очень резвый хэтчбек – с АКПП он разменивает «сотню» с места за 9,1 секунды. Есть и версии с турбодизелем объёмом 1.6 литра. Доступны они только с «механикой». Peugeot 308 Active (92 л.с.) стоит 678 тысяч, а аналогично оснащённый 115-сильный хэтчбек обойдётся на 20 тысяч дороже.

Селектор шестидиапазонного «автомата» японской фирмы Aisin перемещается по извилистому пазу. Кроме того, коробка имеет зимний, спортивный и ручной режимы. В целом «автомат» заслуживает похвалы, но о его поведении мы подробно расскажем позже. Подлокотник регулируется в продольном направлении, а под ним скрывается вместительный бокс. Шторка панорамной крыши имеет электропривод, клавиша находится возле рычага стояночного тормоза

Увы, универсал бьёт по карману сильнее – они поставляются только из Франции, поэтому даже базовый 120-сильный 308 SW с МКПП стоит 659 тысяч рублей. Правда, в отличие от хэтчбека, у него уже есть кондиционер и аудиосистема (то есть фактическая разница составляет 50 тысяч). Peugeot 308 SW c турбомотором и «автоматом» стоит от 858 тысяч, а «наша» машина в топ-исполнении Allure, да ещё с рядом дополнительных опций «тянет» и вовсе на… 961 тысячу рублей!

Сиденья хороши, но не надо обольщаться насчёт развитых валиков боковой поддержки – они мягкие. Не радует и ступенчатая регулировка угла наклона спинки. Доплата за комбинированную обивку внушительная – 58 тысяч рублей. Но полностью кожаные сиденья потянут уже на 80 тысяч. А вот большая панорамная крыша входит в оснащение всех без исключения 308 SW, кроме базовых машин в комплектации Access. Вращающиеся «барабанчики» подогрева сидений запрятаны в слепую зону. И это требует привычки – поначалу сложно запомнить, куда их вращать из промежуточных положений. В итоге либо поджариваешься на «тройке», думая, что отключил его. Либо обратная ситуация – мёрзнешь, ожидая тепла. А всё потому, что включенный обогрев кресел никак не отображается на панели приборов – нет контрольной лампы. Не заглядывать же на ходу в щель между сиденьем и дверью!

Но внутри настроение меняется. Новый руль со скошенным снизу ободом от купе-кабриолета 308 CC удобен, радуют и сиденья, отличные от тех, что ставятся на базовые модификации (комбинированная обивка – опция за 58 тысяч рублей). И, конечно, тон задаёт огромная панорамная стеклянная крыша. Эффектно! И лишь блок «музыки» – пришелец из прошлого века, который перекочевал в «308-й» с прежних моделей вместе с небольшим дисплеем вверху центральной консоли. Впрочем, справедливости ради, отметим – считывать показания с него удобно. Но кириллицу он не понимает до сих пор – это касается и названия музыкальных файлов, и записной книжки телефона (он подключается по протоколу Bluetooth). В российском представительстве Peugeot обещают к концу года исправить этот недостаток и, кроме того, на нашем рынке будет доступна и навигационная система.

Обратите внимание на переднюю дверь – за блоком управления стеклоподъёмниками и зеркалами имеется небольшая выемка. Удивительно простое решение намного облегчает процесс закрывания двери – нет необходимости тянуться к ручке

Однако всё это актуально и для хэтчбека. А в чём выигрывает универсал? Ответ кроется сзади. Простор для задних пассажиров – королевский! Немудрено – колёсная база у 308 SW на 10 сантиметров (!) больше. Полно и дополнительных удобств: откидные столики, солнцезащитные шторки, кармашки в дверях и на спинках передних кресел, а также закрывающееся отделение у центрального тоннеля. Мало того, каждое из задних сидений регулируется по углу наклона и можно их двигать вперёд-назад.

Возможностям трансформации салона Peugeot 308 SW позавидуют многие универсалы и даже некоторые компактвэны! Вариантов компоновки – масса. Каждый пассажир сзади сидит на отдельном кресле и может его отрегулировать. А если в дальнюю дорогу отправятся четыре человека, то можно сложить среднее сиденье и использовать его в качестве столика или подлокотника

Впечатляет и багажное отделение. Если учитывать загрузку под шторку и не складывать задние сиденья, то его объём равен 508 л. Не слишком много, правда? Но стоит сложить кресла и получится уже 1736 л, а, если забить 308 SW поклажей под потолок, то доступное пространство увеличивается до 2149 л! Вот что значит высокая крыша и практически вертикальная задняя дверь.

 
Даже при семиместном размещении сзади в багажнике останется немного места для поклажи. Но огорчает то, что ровного пола не получится, если сложить все сиденья. Так что при, например, ночлеге в машине придётся мириться со ступенькой. Зато погрузочная высота невелика. А ещё вовсе не обязательно открывать всю огромную «калитку» – стекло задней двери открывается отдельно

Кстати, Peugeot 308 SW выгодно отличается от многих одноклассников тем, что в случае необходимости можно сложить, допустим, одно заднее кресло. Или два. Или вовсе вынуть два сиденья и оставить одно. Да-да, именно вынуть! Причём можно их переставить в… багажник, на полу которого есть специальные крепления. Так что 308 SW вполне способен перевезти сразу семь человек – нужно лишь купить ещё 2 «стула» у дилера. И тогда он сможет заменить практически любой компактвэн!

Оборотная сторона медали трансформируемого салона и удобного багажника - полноразмерная запаска перекочевала под днище. Она, конечно же, ничем не прикрыта и на наших дорогах быстро «зарастёт» грязью. Не говоря уже о том, что доставать её – то ещё удовольствие... Плафон освещения грузового отсека – это ещё и съёмный фонарик. Вроде и мелочь, а удобно!

В общем, «играть в пятнашки» можно довольно долго – мы этим занимались ради фотосъёмки. Правда, дело потребует не только места для хранения «лишних» сидений, а ещё и немалых физических усилий. Сам механизм снятия кресел несложен, но каждое из них весит 19 кг. Так что отец семейства должен быть крепким. Впрочем, получить удовольствие он сможет не только от вместительности своего универсала. В сочетании с турбомотором 308 SW способен порадовать даже активного водителя.

 
Peugeot 308 SW сложно назвать красавцем. Но большая высота кузова и почти вертикальная задняя дверь сыграли на руку объёму багажника. Отчасти громоздкий облик компенсируется солидным приростом в длине по сравнению с хэтчбеком (4500 мм против 4276 мм). Эх, сюда бы большие колёсные диски – 16-дюймовые теряются в столь массивном теле

Признаться, это стало откровением. Я знакомился с «308-м» как раз на примере того самого серого хэтчбека, что был на нашем длительном тесте. И тогда я не испытал каких-то особых эмоций. Особенно досаждала пятиступенчатая «механика» с большими ходами и вялые реакции на действия рулём (у «калужских» Peugeot стоит так называемый пакет для плохих дорог). Но Peugeot 308 с турбомотором словно другая машина! Уже с первых километров стало понятно, что это совсем не скучный семейный универсал. Но об этом расскажем в следующей публикации. Мне как раз предстоит марш-бросок на несколько сотен километров…

Вадим Гагарин. Фото: Виталий Кабышев и Владислав Алиев

Источник: auto.mail.ru