Peugeot 308 5-ти дверный 2011 Peugeot 308 5-ти дверный 2011

Peugeot 308 5-ти дверный 2011

Аллюр три креста

Рассказать друзьям:

Выражение «аллюр три креста» в царской армии обозначало максимально быструю доставку донесения конницей. Сегодня для наиболее эффективного выполнения различных обязанностей в линейке предлагаемых в Украине Peugeot 308 есть самая мощная, динамичная и быстрая модификация Allure со 150-ю «турбо-пони» и новой 6-ступенчатой АКП.

Знакомясь в прошлом году с рестайлинговым Peugeot 308, мы отметили, что с обновленным дизайном этот хэтчбек стал более агрессивным. И вот у нас на тесте автомобиль, который должен подтвердить данную ему характеристику. Для этого у него есть 150-сильный бензиновый турбомотор, в пару к которому в Украине предлагается 6-скоростной «автомат».

Peugeot 308

Еще и самый богатый

С таким силовым агрегатом Peugeot 308 в нашей стране можно приобрести только в самом дорогом оснащении. С одной стороны, это не позволяет сэкономить на некоторых опциях. А с другой – для версии Allure уже в базовом оснащении предложена система стабилизации ESP и в качестве опции можно заказать оборудование, недоступное для двух других комплектаций.
Хотя салон Peugeot 308 и так очень удобен и вместителен, особенно на первом ряду, в нашем случае комфортабельные сиденья имеют кожаную обивку, водительское кресло регулируется при помощи электроприводов, а два варианта настроек можем занести в память. Ночью ксеноновые фары рыскают лучами света вслед за рулем, передний и задний парктроники помогают маневрировать и парковаться, салон наполняет музыкой аудиосистема JBL класса Hi-Fi.

Салон спроектирован в довольно динамичном стиле и собран качественно из добротных материалов. За дополнительную плату в 2000 долларов в комплектации Allure на переднюю панель можно установить 7-дюймовый мультимедийный дисплей. А вот коробка варианты предлагает  ее можно подстегнуть спортивным режимом или, наоборот, успокоить зимним. Но особой надобности в этом не возникает.
Салон спроектирован в довольно динамичном стиле и собран качественно из добротных материалов. За дополнительную плату в 2000 долларов в комплектации Allure на переднюю панель можно установить 7-дюймовый мультимедийный дисплей. А вот коробка варианты предлагает – ее можно подстегнуть спортивным режимом или, наоборот, успокоить зимним. Но особой надобности в этом не возникает.

Быстрый бег

На атмосферную 120-сильную версию Peugeot 308 по сей день устанавливается 4-ступенчатая АКП, и эмоции от достаточно комфортного и очень приятного в управлении автомобиля портит вялый разгон до «сотни» за 13 секунд. И вот, заполучив под капот дополнительные 30 л. с. и 80 Нм крутящего момента, надуваемых турбиной, 308-й преобразился.

Peugeot 308Его реакции стали согласованны и очень гармоничны. На разгон до 100 км/ч «турбо-пыжик» тратит 9,1 секунды. Но самое главное, что широкая полка крутящего момента с 1400 до 3500 об/мин позволяет не задумываться о том, какая передача включена. Ты просто утапливаешь газ, и машина легко устремляется вперед. Если задача выиграть первый квартал со светофора не рассматривается как приоритетная, а с акселератором обходиться аккуратно, то даже с шестью передачами «автомату» не придется слишком часто переключаться для уверенного ускорения в момент обгонов и опережений. Но стоит продавить педаль газа чуть сильнее, и коробка сбрасывает передачи, поняв, что вы хотите ехать быстрее.

Кроме улучшения динамики, большее число ступеней в трансмиссии должно положительно сказаться на экономии. Паспортный расход топлива, который обещают нам в городе, – 10,8 литра. Попав под влияние хорошей тяги турбомотора, мы не особо церемонимся с правой педалью. После нескольких сотен километров по маршруту, включающему как городской плотный трафик, так и небольшие загородные броски, на экране маршрутного компьютера высвечивался расход топлива в 9,2-9,4 литра. Это чуть выше заявленного среднего расхода – 7,4 литра, однако и наш темп был далеко не идеальным, зато он позволял ездить с ветерком и удовольствием, чтобы максимально быстро выполнять все поставленные задачи.

Часть объема багажника отдали под сабвуфер аудиосистемы JBL. Если кузов грязный, то, «ныряя» в глубь отсека за вещами, легко испачкать одежду о высокий бортик, сделанный таковым в угоду жесткости кузова. Турбированный 150-сильный мотор на украинских машинах работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Тут без вариантов.
Часть объема багажника отдали под сабвуфер аудиосистемы JBL. Если кузов грязный, то, «ныряя» в глубь отсека за вещами, легко испачкать одежду о высокий бортик, сделанный таковым в угоду жесткости кузова. Турбированный 150-сильный мотор на украинских машинах работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Тут без вариантов.

Плавный ритм

Неважно, в каком режиме работает АКП. С таким силовым агрегатом гораздо легче найти общий язык, чем с атмосферным. Этот Peugeot 308 подстегивает ехать быстро, но не резко – не слишком рваться вперед и не прыгать по полосам. И та плавность и уверенность, с которой машина следует за педалью газа, прекрасно гармонирует с пластичным поведением 308-го в поворотах.

Подвеска позволяет кузову делать лишь маленькие реверансы. Ходовая хорошо держит машину в виражах, но и разбитые участки дороги с небольшими неровностями ей не страшны. Более крупные выбоины могут вызвать гулкий удар, но настройки рулевого позволяют элегантно скользить между ними под приятное усилие обратной связи.

Водитель-испытатель Александр Понырко

Peugeot 308 не новинка, но с новой для себя 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, работающей с 1,6-литровым турбированным мотором, в очередной раз привлек наше внимание. Мне же в нем больше импонирует эргономика салона. Низкая подоконная линия позволяет получить большую площадь остекления, а низкая передняя панель создает впечатление необыкновенно просторного салона. Когда в автомобиле стеклянная крыша, то вообще кажется, что находишься в кабриолете. И просторность салона не иллюзия, а реальность: как впереди, так и сзади места достаточно людям любого роста. Обилие всевозможных подставок для стаканчиков, карманов и бардачков для мелочей создает дополнительное удобство. Комфорт водителя обеспечивается большим диапазоном регулировок сиденья и рулевой колонки. Приборы отлично читаются, содержат исчерпывающую информацию и удачно вписываются в интерьер. Центральная консоль хорошо скомпонована и не нарушает общего стиля интерьера. Хэтчбек имеет хороший, по меркам класса, объем багажника – 340 л. Погрузочная высота отсека могла быть и меньше, зато его легко трансформировать для перевозки крупных вещей.

Тест-пилот Вадим Беев

Французская школа управляемости много лет радует поклонников азартного вождения. Peugeot 308 – один из ярких ее представителей. С турбомотором 308-й получил средство подчеркнуть свои достоинства. Всякий раз, ввинчивая «пыжика» в поворот, получаешь массу удовольствия. Руль налит сочным реактивным усилием, машина стоит на траектории, как трамвай на рельсах. Такие настройки вкупе с энергичным силовым агрегатом превращают французский «хэтч» в источник ярких эмоций. Активная рулежка невозможна без правильной посадки и удобного руля. На водительском месте без труда устроится пилот любой комплекции. А руль в 308-й с самого начала устанавливался удачных диаметра и сечения. Однако в сегодняшнем тесте он доставляет особое удовольствие – кожа приятна для рук и обладает хорошей цепкостью. Добавить ложку дегтя в бочку меда способны изъяны дорожного полотна. В задней подвеске Peugeot 308 – цельная балка. Она очень живучая, однако громыхает на ямах. Раскачки кузова нет, но если на ходовой дуге под колесами окажутся выбоины, машина будет «переставлять» корму наружу поворота. Если вы предпочитаете не просто перемещаться из точки А в точку В, а управлять автомобилем, то новая версия хорошо знакомого 308-го – в самый раз. Налицо удачный сплав яркой внешности, динамичного мотора, отточенной управляемости и разумной цены.

Резюме

Кузов и комфорт (+/-)
Большая мощность мотора отлично гармонирует с настройками подвески. Ходовая воспринимается как очень энергоемкая, но охарактеризовать ее можно скорее как комфортную. При загрузке багажника вещи приходится переносить через высокий борт. На жестких неровностях комфортность подвески снижается.
Силовой агрегат и динамика (+/-)
С таким двигателем этот 308-й является самым динамичным (чуть больше 9 секунд до «сотни») и быстрым (свыше 210 км/ч) среди предлагаемых в нашей стране модификаций. И 6-ступенчатый «автомат», который французы теперь устанавливают в пару к этому мотору, подходит ему куда больше, чем прежний, 4-ступенчатый. Расход топлива больше, чем на атмо­сферной версии. Двигатель с непосредственным впрыском более требователен к качеству топлива.
Финансы и оснащение (+/-)
Наиболее мощный Peugeot 308 на нашем рынке предложен в самой дорогой комплектации. Для него система стабилизации ESP предусмотрена в «базе», есть еще множество опций. Нельзя выбрать машину с таким мотором и «механикой» или в более скромном оснащении, а соответственно, и по более демократичной цене.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Источник: АвтоЦентр
  • Тест-драйв Peugeot 308: Одно из двух Одно из двух

    Французская компания обновила свою популярную модель гольф-класса. Не слушайте тех, кто с видом бывалого и повидавшего будет говорить, что, мол, ничего там не изменилось. ...
    KP-AUTO.RU