Peugeot 308 SW. А теперь и универсал
Автомобили в кузове универсал у нас издавна пользуются малой популярностью. Седан, да, с удовольствием, хетчбек еще куда ни шло… А вот универсалы совсем не жалуют. Хотя кроссоверы, которые, по сути, являются производной от “вагонов”, буквально боготворят. Это в Европе не считается зазорным купить такой автомобиль даже в D-классе, если в нем действительно есть такая потребность, и ездить себе в удовольствие. Что же это за зверь такой и каковы его сильные и слабые стороны? “Надо разузнать!” - подумали мы, и взяли на тест Peugeot 308 SW нового поколения.
С чего все начиналось?
Как таковые универсалы (они же wagon, estate, break, tourer, combi и т.д.) стали появляться в 30-х годах прошлого столетия в Америке, но тогда они были все же больше грузовыми, чем пассажирскими. Интересно, что борта у них были из настоящего дерева, что в последствии породило моду на такое оформление именно кузовов универсал. А мода на сами универсалы пришлась на 50-60 года, опять же, в США, откуда потихоньку перебралась и в Европу. Но если в Новом Свете они строились на базе полноразмерных седанов и были поистине огромны, то в Старом они получили распространение и в компактных классах. Дальше их пути разошлись - за океаном пошла мода на минивэны, которые серьезно потеснили универсалы, а в Европе прижились и те и другие.
В модельной линейке Peugeot первый универсал в некотором понимании этого слова появился в 1950 году вместе с моделью 203 - прапрадедушкой современного 308-го. Ориентированы такие автомобили были на людей семейных, а поэтому носили соответственную приставку в названии - Familiale. Да и вместимость была больше, шесть пассажиров. Наследники также обзаводились кузовами универсал, но кроме Peugeot 309, выпускавшегося во второй половине 80-х. Он был “минималистом”, потому как имел только два варианта исполнения: 3- или 5-дверный лифтбек. Зато 307 и предыдущий 308 универсалы (модификация SW) сделали шаг в сторону компактвенов, потому как по размерам и внутреннему объему были ближе к ним. Но в современном поколении (заводской индекс T9) все вернулось на круги своя и Peugeot 308 SW сейчас - классический универсал.
Внешний вид
На интересный внешний вид 308 универсала мы обратили еще на его европейской презентации во время Женевского автосалона 2014. Простые, но элегантные линии и запоминающийся рисунок задних блок фар помогли сделать автомобиль узнаваемым и в то же время избежать громоздкости. Хотя его длина чувствуется даже без уточнения величин. И действительно, новый 308 SW на 330 мм длиннее хетчбека и на 85 мм своего предшественника. Достигли этого не только приростом багажника, но и удлинением колесной базы (+110 мм). Поэтому визуально задний свес получился совсем небольшим. Интересными выглядят боковые выштамповки на задних крыльях, а пятая дверь оформлена здесь едва ли не красивее, чем в хетчбеке. Покоился наш универсал на колесах с легкосплавными дисками 16 размерности, но при желании можно заказать и 17. А цвет презентационный “стальной металлик”, как будто и не было полутора лет после Женевского автосалона.
В салоне
Принципиально интерьер универсала 308 SW полностью идентичен таковому у хетчбека, о котором мы уже не раз рассказывали. Принципиально новая философия салона i-cockpit, впервые примененная на 208 модели, знакома мне хорошо, поэтому осваиваюсь без труда. Комплектация, традиционно для тестовых машин, максимальная Allure из трех возможных, а из дополнительных опций только комбинированная отделка сидений с алькантарой за 550$ и краска “металлик” за 390$. Поэтому такой вот универсал на сегодня обойдется примерно в 25.890$ Добавим, что средняя комплектация стартует с 19.900$, а начальная стоимость составляет 18.200$ Но все это пока действует специальное предложение, на долгую перспективу в наше время загадывать не приходится. Возвращаясь к опциям следует отметить, что даже в максималке у покупателя всегда остается возможность еще больше дооснастить автомобиль. Из самого интересного и современного - адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида и система автопарковки, Hi-Fi аудио, навигация, 17-е диски. А вот за панорамную крышу в “топе” нынче доплачивать не надо.
Интерьер в 308 не только стилен, но и выглядит дорого. Мягкий пластик, солидные вставки под алюминий (а может и настоящий?), немного “рояльного лака”. За современность отвечают инсталированный по центру сенсорный тачскрин диагональю 9.7 дюйма, очень компактный “бублик” рулевого колеса и не совсем обычные приборы. Тут и расположение как-будто над рулем, и тахометр в обратную сторону. Такое решение требует привыкания, зато всем можно хвастаться, что “как в Aston Martin”! Пожалуй, единственная претензия к интерьеру это обилие темных тонов, которые делают его слегка мрачноватым. Что касается сидений, то они дополняют свой красивый внешний вид удобной посадкой и большим диапазоном регулировок. Кому этого мало, могут заказать себе пакет электрофикации, куда входит также память на две позиции и даже массаж, но доступен он только с кожаным салоном. Более подробными впечатлениями от водительского места и от пользования мультимедийной системой мы уже делились в наших предыдущих тестах: Peugeot 308 - догнать и перегнать, Peugeot 308 vs Volkswagen Golf.
Казалось бы, и задний диван должен быть точно таким же, уж там точно менять нечего! Но вспомните об увеличенной колесной базе - она не пропала бесследно - прирост воплотился именно в пространство для ног задних пассажиров. Однозначно, в универсале сзади просторнее, чем в хетчбеке! А вот наклон спинки такой же, хотя я почему-то ожидал большей пологости. Но у слегка задвинутого назад дивана есть обратная сторона медали. Это только снаружи кажется, что колесная арка мешать не будет. Но на самом деле она есть, просто наружная линия двери ее не повторяет, изгибаясь, а наоборот, скрывает. Так что при посадке-высадке арку, а точнее ту часть дверного проема все же придется “огибать”. Тем не менее, тесниться не приходится - задняя дверь достаточно большая и открывается широко. Как и в хетчбеке, на качестве и отделке задних дверных карт не сэкономили.
Багажник
И вот наконец главная тема нашего теста - багажное отделение! Если помните из нашего теста 308 хетчбека, объем его багажника был “ущемлен” полноразмерным запасным колесом, и в активе осталось всего-то порядка 310 литров. Да и порог высокий, а проем заужен. В универсале совсем другое дело. Удобство начинается с самой крышки, которая поднимается достаточно высоко, чтобы под ней поместился человек 1.90. Открывает она внушительный не зауженный проем с низкой погрузочной высотой. Порог широковат правда (в основном с за счет бампера), но ступеньки нет. Под ковриком обнаруживаются рейлинги с двигающимися петлями для крепления груза, а под фальшполом - двойное дно. Сначала идет пенопластовый органайзер, а уже под ним запаска-докатка. Полезный объем в таком вот походном состоянии составляет 563 литра. Но если изъять все из трюма и задействовать его пространство под поклажу, то эта цифра возрастает до 660 литров (до шторки)!
В целом багажник оформлен аккуратно, по бокам две небольшие ниши со съемными панелями, но вот сама шторка… Выполнена она из мягкой ткани и такого вида, будто это третий раз перерабатываемое вторсырье. Ткань настолько проста и непритязательна, что тут даже Duster может загордиться (у него схожая проблема). Как-то не вяжется это с общим оформлением багажника и теми же красивыми направляющими в полу багажника. Сдвигается эта шторка только вручную, при этом часто выскакивая из пазов. Хорошо хоть демонтируется при необходимости легко. Так же легко - с помощью двух клавиш - складываются из багажника задние сидения, образуя ровную площадку длиной как минимум 1.85 м. А с учетом выемки во внутренней отделки пятой двери и того больше. Ширина между арками составляет 104 см, а высота - 50 см.
Драйв
Отправляясь за тестовым Peugeot 308 SW я почему-то был уверен, что это будет дизельная версия. Уж больно прочны такие ассоциации. Но меня ждал бензиновый автомобиль, да еще и с автоматом. Вообще, силовое предложение на сегодня следующее. Для базовой комплектации Access доступны два мотора: бензиновый 1.6 (115 л.с.) и дизельный 1.6 (92 л.с.), оба в паре с “механикой”. Для средней комплектации Active к ним добавляется еще турбобензиновый 1.6 (150 л.с.) с 6-ступенчатым “автоматом”. А для максимальный Allure доступен только он и никакой больше. Вот поэтому в мои руки попал 308 SW с уже знакомым мне с весны тандемом мотора и коробки. Тогда мы тестировали такую же версию.
Остается только взять поправку на кузов универсал. Он на 125 кг тяжелее хетчбека (1315 кг против 1190 кг), поэтому на разгон до сотни у него уходит чуть больше времени - 8.8 секунд вместо 8.5. Но при обычной ежедневной езде прибавка в массе и потеря в ускорении никак не чувствуется. 150-сильный двигатель так же охотно и легко везет и универсал, при желании позволяя “наступить” и сделать динамичный рывок. На постоянный активный драйв машина не подстрекает, но едет легко и непринужденно, что в целом вызывает позитивные эмоции и впечатления. Передачи сменяются плавно и вовремя, гидромеханика от Aisin свое дело знает хорошо.
Но нашлась и ложка дегтя в “коробке” позитива. Это периодически заметный момент при смене с первой на вторую передачу и заминка “автомата”, если он уже приготовился переключаться вверх, а вам вдруг необходимо резко ускориться (часто бывало при выезде с развязки, со второстепенной на главную) и без сброса “вниз” не обойтись. Задержка в плотном городском потоке, где каждая доля секунды на счету порой бывала очень критична. Хорошо хоть, можно взбодрить коробку передач спортивным режимом или совсем уж “успокоить” зимним. Кстати, последний также хорош, когда нужно проехать очень экономично - выручает! Ну а что касается расхода в целом, то он колебался в пределах 8 - 8.5 литров на сотню. И это точно столько же, сколько было и у хетча! Как говорится, “стабильность - признак мастерства”!
Такая же, как и у хетчбека здесь подвеска: Мак-Ферсон впереди и П-образная балка кручения сзади. Ходовая настроена очень хорошо и на нормальной дороге не сразу поймешь, что сзади здесь балка. Но стоит попасть на неровную дорогу в вираже, как тут же 308 начинает “нервничать”. С легкой половиной дорожных изъянов она справляется хорошо, сглаживая и отрабатывая их, но на неровностях покрупнее, особенно когда подвеска работает на сжатие, проявляется жесткость и чувствуется, что энергоемкость уже на пределе. Проверили мы и клиренс под стальной защитой. Peugeot 308 SW с легкостью “защитил” цифру 13 см, но вот 14 см барьер из наших фирменных планок уже не взял. Что касается рулевого и обзорности, то здесь они такие же, как и в хетчбеке. Пора подводить итог!
Подводим итоги
Переняв все достоинства и недостатки своего найближайшего родственника, Peugeot 308 SW, безусловно, не пасует в самой главной для него дисциплине - багажном отделении. Он предоставляет своему владельцу едва ли не самый вместительный “трюм” в своем классе, имея при этом стильные и современные внешность и интерьер. Довольно гибкая ценовая политика в плане комплектаций и опций к ним сочетается с ограниченным выбором по моторам (например, для топовой версии не доступен дизель) и коробкам передач. Да и в целом вывод на рынок универсала сейчас шаг смелый - сегмент этот маленький и не шибко популярный. Зато и конкурентов немного, а тем более по цене.
KIA Ceedнет цены | Chevrolet Cruzeнет цены | Opel Astraнет цены | Skoda Octaviaнет цены | Volkswagen Golfнет цены |
SEAT Leonнет цены | Peugeot 308нет цены | Ford Focusнет цены | Toyota Aurisнет цены |
Но взглянем на это вот с какой стороны. По большому счету, даже топовый Peugeot 308 SW обойдется вам дешевле, чем большинство кроссоверов С-класса в схожем оснащении. Расстановка сил такова, что там, где цены на универсал заканчиваются, на такие кроссоверы только начинаются. Потягаться можно только с компактными, но они и внутри поменьше будут. Да, полного привода в 308 SW нет, и тут он пасует, но если в нем и необходимости нет (половина кроссоверов покупается в моноприводном исполнении), то есть о чем задуматься. Впрочем, мода это сильная вещь, и ей проще следовать, чем идти наперекор. Но возможно когда-нибудь такая популярность придет и к универсалам, как знать!
27 ноября 2015 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва 308
Как по мне так мордашка 308 вышедшего ещё в далеком 2007 намного лучше чем эта хрень которая сейчас.
+2-6ОТВЕТИТЬДля меня авто В и С классов может быть только в форме хэтчбека и универсала, плюс Октавия лифтбек но то уже не С класс (если честно). Седаны - нет. Так что по этому Пыжыку что б вы поняли к форме кузова у меня претензий нет, но вот дизайн лица... Сраните 308 еще 2007 года и этот. Раньше мордочки Пежо были стильные и красивые. Теперь как по мне хзн что.
-5ОТВЕТИТЬНовая Астра К спорт турер намного интересней будет, а по двигателям и их расходу вообще рвет Пыжа 308 в клочья.
+1-6ОТВЕТИТЬНовую Астру 1) пока не продают 2) цена неизвестна 3) про рвет в клочья - обоснуй)
+3ОТВЕТИТЬДвигатели 1,6 атм. -115 л.с. уже устаревший и 1,6 т.диз. - 92 л.с., а 1,6 турбо - 150 л.с. с расходом в 8-8,5 литров не актуален, и все. В Астре К кроме 1,6 т.диз. - 95 л.с.,110 л.с.,136 л.с. и 1,6 би.т.диз. - 160 л.с., еще 1,0 турбо -105 л.с., 1,4 атм. - 100 л.с., 1,4 турбо - два по 125 л.с. и два по 150 л.с. + 1,6 турбо - 200 л.с. с расходом 7,9 литров.
ОТВЕТИТЬКаждый раз при тесте универсала одно и тоже, "Универсалы в нашей стране не жалуют" да почему ? По статистике ? Ерунда какая-то, это самый удобный кузов. Могут лишь по одной причине не жаловать - ЦЕНА ! Вот еще один подобный экземпляр который добавит все той-же статистики. Все в нем хорошо, все классно .. кроме клиренса, но ЦЕНА ! Все .
+5-2ОТВЕТИТЬСверхпопулярные кроссоверы вообще то по форме кузова те же универсалы.Седанов кроссоверов пока нет
+2-3ОТВЕТИТЬА Volvo S60 Cross Country?
ОТВЕТИТЬНу это чуть приподнятый полноприводный седан. И я говорю не о ситуации когда кузов универсал есть и в обычной версии и в прподнятой ну к примеру Октавия Комби и Октавия Комби Скаут. Я говорю о индивидуальных кроссоверах кузов которых уникален и нигде больше не используется. ФВ Тигуан - визуально кузов что то среднее между хэтчбеком и универсалом. ФВ Туарег - визуально форма кузова универсал. Ну когда то видел Хаммер у которого за задней дверью крыша заканчивалась и в виде стойки шла вниз и был багажник в виде невысокого ящика- ну в принципе визуально седан - так вот визально хрень редкостная .
-1ОТВЕТИТЬЯ думаю когда дизайнеры переставят суперстильный логотип льва с капота, где его не видно на радиаторную решетку, где изображение льва будет четко и контрастно видно, восприятие морды этого 308 будет совершенно другое. Кстати так поступили на 508 модели - вернули льва на место - с капота где его не было видно потому как лев смотрел в небо , на радиаторную решетку - стало ахенно- как и должно было бы быть.
+2-2ОТВЕТИТЬЯ Вам сейчас расскажу все про универсалы и прочие типы кузова. Ментально у нас устоялось мнение что солидно когда машина седан или джип (кроссовер), хэтчи для девочек, универсалы для дачников. Но финансово народ массово осиливает в основном В и С классы но берут седаны стремясь за какой то ментальной солидностью. Седан - это действительно красиво и солидно но есть одна проблема- что бы получить красивым профиль седана, необходимо сделать плавный переход от капота к передним стойкам крыши и к самой крыше , а так же плавный переход сзади крыши через задние стойки к багажнику. Для этого приходится заваливать вниз заднюю часть крыши. Если заваливать крышу в низ то в машинах малых классов В и С из за ограниченности размеров крыша сзади настолько сильно заваливается вниз что задние пассажиры втыкаются затылками в потолок , что я считаю очень не комфортно. Только Д класс благодаря своей размерности позволяет получить хороший баланс комфорта задних пассажиров в зоне головы и красоты силуэта седана. В седанах В и С классах сзади комфортно не будет -соответственно нах они нужны. Осмысленными в В и С классах остаются хэтчбеки и универсалы. У хэтчбеков багажник слишком мал, поэтому самый оправданный тип кузова в котором одиноаково комфортно как с переди так и сзади и с большим багажником это только универсал. Конечно есть ещё лифтбек Октавия. А5 это был эталон по соотношению комфорта и дизайна но ее грохнули. А7 -по честному это уже Д класс а не С плюс как была ранее А5.
+2-2ОТВЕТИТЬВ этом авто понравилась, лишь, панорамная крыша и сидения. Серебристые вставки уже надоели, не пойму зачем их до сих пор пихают в новые авто. Руль, сама форма нормальная, а вот по центру этот глянец и "бибибка" это ужас. Из универсалов, выбрал бы дизельную Шкоду Октавию.
-3ОТВЕТИТЬУ Октавы мне не нравится вообще ничего) Разве что движок 1,8. И то к нему идет ли DSG7 - заведомо известный гемор.
+1-1ОТВЕТИТЬОктавия с мотором 2.0 TDI 6-Mех, 2WD или 2.0 TDI 6-DSG, 2WD.DSG7 ставили и ставят на относительно слабенькие модификации с моторами объемом до 1.8 литра. Потенциально проблемная коробка устанавливалась практически на весь модельный ряд Volkswagen, Seat и Skoda с 2008 года и по сей день. С двухлитровыми и более объемными двигателями, а также с дизелями, где момент выше 250 Нм, соединяют обычно старый и надежный DSG6 с мокрым сцеплением или вовсе 6-ступенчатый гидромеханический "автомат". На счет DSG7 тысячи водителей ездят на машинах с семиступенчатым "роботом" и ни на что не жалуются. Однако доля тех, кто недоволен покупкой, все-таки достаточно велика. Зачастую жалуются на рывки при переключении передач вверх или вниз — самый распространенный недостаток. Вызван он тем, что диски сухого сцепления смыкаются слишком резко. Эффект примерно такой же, если на машине с "механикой" бросить педаль сцепления при переключении. Посторонние звуки в работе. Лязг, скрежет и прочие шумы. Потеря тяги на разгоне. Диски сцепления не зацепляются друг за друга должным образом, и машина перестает реагировать на нажатие педали газа. Ситуация особенно опасна при обгонах на загородных трассах.
+1-2ОТВЕТИТЬОктавия - классная машина, но для меня как серая мышь. А если напаковать классными плюшками или взять в комплектации L K, то цена будет в районе миллиона гривен. Единственная, которая мне понравилась, была RS-ка в универсале синего цвета с панорамной крышей - видел в Чехии ) вот она действительно хороша
+2-1ОТВЕТИТЬЯкось вже звертав Вашу увагу на неприпустимість некоректного використання термінів. Зважте, ви - досить популярне видання і є свого роду формувальниками мови. З вашої подачі люди посадочний діаметр колеса називають радіусом, розмір цього діаметра в дюймах - номером радіусу. Невже так важко виговорити (написати) 17-дюймові колеса, диски діаметром 16 дюймів...
+2-2ОТВЕТИТЬPeugeot 308 SW